Как выбрать моторное масло
Какое масло необходимо для Вашего автомобиля?
Причины расхода масла
Любой, даже абсолютно новый двигатель расходует масло. Этот нехитрый процесс обусловлен конструкцией двигателя внутреннего сгорания. Препятствуя сухому трению деталей, масло создаёт тонкую масляную плёнку, покрывающую поверхность деталей мотора. При сгорании топлива, часть этой плёнки, как например, на поршнях или клапанах, неизбежно сгорает. Вследствие чего возникает расход масла на угар. Но этот параметр для исправного двигателя, характеризуется очень небольшими величинами – менее одного литра на тысячу километров пробега. Однако многие владельцы новых автомобилей утверждают, что расход масла на их автомобиле отсутствует, приводя в пример тот факт, что после каждой замены масла они вовсе не доливают какое-либо количество масла. Причина этого в том, что норма расхода масла на угар, определённая автопроизводителем, является максимальным показателем, применимым к данному двигателю. Если автовладелец редко ездит при повышенных оборотах двигателя, не простаивает в пробках по нескольку часов, и в целом использует автомобиль в щадящем режиме, то и расход масла на угар будет настолько мал, что может быть и не заметен.

Однако с годами двигатель может потреблять масло сверх нормы. Причины может быть только две – либо повышенный расход на угар, либо двигатель имеет утечки масла. При больших значениях расхода масла относительно предписанных норм может потребоваться крупный ремонт двигателя. Так как при комплексной замене изношенных деталей, и особенно при замене внутренних деталей двигателя, часто необходима разборка двигателя, что может вылиться в капитальный ремонт. В этом случае стоит просчитать, что обойдётся Вам дешевле – периодически доливать масло или провести ремонт двигателя. Если всё дело в паре прокладок или сальников, таких как прокладка клапанной крышки или корпуса масляного фильтра, стоит просто их заменить.
Но также причиной утечки может быть неправильно подобранное масло. В любом случае начать следует с диагностики технического состояния мотора.